Вход
0
Тюмень
Перезвонить
Фотоаппараты Видеосъёмка Объективы и оптика Штативы Карты памяти Студия и вспышки Питание Гаджеты Аксессуары Рюкзаки и сумки Б/У и трейд-ин техника

Модульная система Lowepro Street and Field

01 февраля 2017
Модульная система Lowepro Street and Field

Бывают съёмки, когда ты стоишь в одном месте или спокойно ходишь по площадке. А бывают съёмки, когда нужно постоянно быть в движении, быстро, порой даже бегом, перемещаться от точки к точке. И всё оборудование должно быть под рукой, готовое к использования. Конечно, быстро и много перемещаться удобнее всего с рюкзаком, но никакой рюкзак не обеспечит моментальный доступ к технике. Всё равно нужно снять рюкзак, положить, открыть, достать, застегнуть – а это время.

 

Для таких «горячих» репортажей приходят на помощь системы разгрузок. Чаще всего, это разные виды чехлов, которые размещаются на специальном поясе или жилете. Вся техника оказывается под рукой в моментальном доступе.

Например, у Lowepro есть серия Street & Field. Последние несколько мероприятий я отснял с такой системой. Это модульная система, которую можно собирать, как конструктор, в зависимости от вашего оборудования и потребностей съёмки.

Основой системы является пояс, оснащенный множеством точек крепления по всему периметру. На пояс можно подвешивать чехлы для объективов, аксессуаров, для камеры, вспышки. Чехлы бывают совершенно разных размеров под разную оптику, разной толщины, сразу под два объектива для удобной смены, для карт памяти и телефона, и т.д. В серии даже есть лямки и жилет, которые можно соединить с поясом. Но это, мне кажется, актуально для того случая, когда у вас действительно очень много оборудования и пояс начинает сползать. Я этими дополнениями не пользовался.

Впервые я попробовал систему Street & Field на съёмке скалолазных соревнований Boulder Dash на скалодроме «Луч». Но тогда я не оценил её достоинства. Почему? Просто условия съёмки не требовали такой мобильности. Площадка достаточно компактная, необходимости куда-то быстро перемещаться нет, и я мог в любой момент пройти 20 метров до рюкзака, чтобы поменять какую-то технику.

Но вот уже через неделю я отправился снимать скалолазные соревнований по трудности в Москву на скалодром BigWall, и там уже оценил все преимущества системы!
Во-превых, площадка была намного больше, и приходилось много передвигаться, чтобы охватить все ключевые точки соревнований и максимальное число участников. В такие моменты, конечно, удобно, когда вся необходимая техника под рукой, чтобы дважды не ходить туда-сюда за забытым объективом.

Во-вторых, мне приходилось много и быстро перемещаться. Скалодром имеет два «уровня» – цокольный и основной. А чтобы сделать кадры сверху у самой вершины стены, нужно выйти на улицу и подняться обходными путями на второй этаж. Во время квалификации я прогуливался наверх в спокойном темпе, а вот во время финалов – по-настоящему бегал! Начало выступления спортсмена снимал внизу скалодрома, а потом бежал наверх. Весь путь от точки до точки занимал порядка 40 секунд. К счастью, в середине трассы было место, где финалисты, обычно, отдыхали. И я успевал прибежать на место и заснять продолжение.

Раньше я часто пользовался стандартными чехлами от объективов, которые идут в комплекте. Они довольно удобные, но только пока ты стоишь. Как только появляется необходимость куда-то пробежать, удобства заканчиваются. Одной рукой держишь камеру, а второй прижимаешь к себе чехол, чтобы он не болтался.

У меня в комплекте был пояс Deluxe Technical Belt  в размере S/M. Есть ещё более лёгкий и компактный Light Utility Belt, но этот мне показался удобнее. Кстати, пояс приятно носить даже просто так – отличная поддержка поясницы!
Из чехлов я использовал Lens Exchange 100 AW, Slim Lens Pounch 75, маленький Lens Case 7×8 см для фишая и Quick Flex Pounch 75 AW для вспышки.

Практически с таким набором, только без чехла для вспышки, я отснял концерт группировки «Ленинград». Вспышка там и не нужна. Понятно, что снимать с рюкзаком на концерте невозможно – это и лишние габариты фотографа, которые затрудняют проход как среди толпы, так и перед сценой. Положить рюкзак на пол, чтобы что-то оттуда достать, практически не возможно. Тут всё должно быть под рукой.
В этот раз пришлось также много побегать. Например, я успевал снять начало песни внизу у сцены, а потом бежал по закоулкам Ледового дворца на трибуны, чтобы снять общий кадр сверху. Хорошо, что я до этого не раз снимал здесь хоккейные матчи и хорошо знаю все ходы и выходы.

Как подобрать чехлы Street & Field?

Прежде всего, надо исходить из того набора оптики и аксессуаров, который вы планируете использовать. Советую заранее померить чехлы, чтобы объективы свободно помещались туда. Лучше взять кейс чуть большего размера и не тратить время на то, чтобы аккуратно положить в него объектив, а потом с трудом достать. Задача разгрузки – ускорить работу фотографа, поэтому все действия должны происходить быстро и легко.

Больше всего меня впечатлил чехол для смены оптики Lens Exchange. В закрытом состоянии это обычный чехол под один объектив, но когда расстёгиваешь молнию, в нём открываются два отсека под два объектива. Безумно удобно, когда меняешь оптику. Снял объектив, положил его в дополнительный отсек, взял объектив из основного отсека, надел его на камеру, снятый объектив переложил в основной отсек и побежал снимать!


Для телеобъектива я выбрал чехол Slim Pounch. В отличие от стандартных чехлов сериии S&F, Slim Pounch более тонкий, не обладает такими толстыми усиленными стенками. Но зато в пустом состоянии, когда объектив на камере, его можно «сплющить» до компактных размеров и он практически не ощущается на поясе, не ограничивая движения.

До начала съёмки стоит также продумать расположение чехлов на поясе. Менять объектив за спиной не очень удобно. Я вешал по одному большому чехлу справа и слева чуть спереди, и два маленьких чехла под вспышку и фишай по бокам чуть сзади.
Практически все чехлы снабжаются собственным ремнём, которые позволяет повесить чехол на плечо отдельно от пояса. Но этой опцией я ни разу не пользовался. Зато мне очень понравилась возможность крепления чехла на пояс рюкзака Whistler BP 450. Это, на мой взгляд, идеальный вариант для outdoor-репортажей! За спиной удобный рюкзак, и тут же на поясе второй объектив!

Конечно, у любой вещи есть свои недостатки. В фоторюкзаке можно и хранить, и перевозить технику, и использовать её на локации. Хранить же и перевозить аппаратуру в чехлах, на мой взгляд, не очень удобно. В любом случае вам понадобится ещё сумка, чтобы упаковать всю разгрузку. Поэтому такую систему стоит всё-таки отнести к дополнительным аксессуарам для съёмки, а не к сумкам.

Вывод

Системы разгрузок, как Lowepro Street & Field, это довольно узко специализированные вещи. Если вы снимаете в студии – вам они не нужны. Если вы снимаете пейзажи – вам они не нужны. Но зато, если вы снимаете насыщенные, интенсивные репортажи, постоянно находитесь в гуще событий, много и активно передвигаетесь на съёмке – такая система для вас!
Главное, как в любой работе фотографа, хорошее планирование. Определите перечень используемого оборудование, что и где будет располагаться, и возьмите минимально-необходимое число чехлов, не обвешивая себя ненужными аксессуарами.

Эти и другие товары в ассортименте представлены и в нашем магазине

На основе материалов спортивного фотографа Леонида Жукова

+7 (3452) 20-25-22
Заказать обратный звонок
8 (800) 300-46-05
Бесплатный звонок по РФ
Пн—Пт: 10:00 — 20:00. Сб: 10:00 — 18:00 Вс: ВЫХОДНОЙ
г. Тюмень ул. Комсомольская, 75
Увидели ошибку на сайте?
Выделите фрагмент
и нажмите Ctrl+Enter
© 2004–2024
Сеть Фотомагазинов
«Интеллект-фото»